На МКФ «Циолковский» в рамках программы фильмов Игоря Угольникова покажут четыре военных фильма
На МКФ «Циолковский» в рамках программы фильмов Игоря Угольникова покажут четыре военных фильма.
С 12 по 16 апреля в Калуге пройдет Международный фестиваль фильмов и программ о космосе «Циолковский». По традиции, помимо космических картин, на нем будет представлена программа фильмов президента МКФ Игоря Угольникова.
Один из них – «Брестская крепость». Кинокартина основана на реальных событиях. Она рассказывает историю героической обороны Брестской крепости, которая приняла на себя первый удар немецко-фашистских захватчиков 22 июня 1941 года. Автор идеи и генеральный продюсер – Игорь Угольников.
Также в программу президента фестиваля вошел фильм о женщинах-героях «Батальонъ». Женский батальон смерти был создан в 1917 году для поднятия боевого духа. Его возглавила георгиевский кавалер Мария Бочкарёва. Эта история доказывает, что женщины тоже могут быть воинами, подающими пример храбрости, мужества и спокойствия.
Третий фильм из программы Игоря Угольникова рассказывает о подвиге подольских курсантов в октябре 1941 года на Ильинском рубеже. Сюда, на калужскую землю, направили около 3500 курсантов двух подольских училищ и их командиров. «Подольские курсанты» – фильм о войне, любви и настоящей дружбе во времена трагических испытаний.
Завершающая кинокартина – «Учёности плоды» – с Сергеем Безруковым и Настасьей Кербенген в главных ролях. В 1944 году в селе Михайловское, где жил и творил поэт Александр Пушкин, немка влюбляется в местного жителя. Берлин же приказывает вывезти из села все исторические ценности, и главный герой Сергей решает любой ценой спасти достояние своей страны.
Показы будут проходить в кинозале Инновационного культурного центра. Попасть на них может любой желающий. Для этого необходимо зарегистрироваться на фильм на сайте МКФ. Регистрация откроется 15 марта.
Международный кинофестиваль «Циолковский» проходит при поддержке Министерства культуры РФ, Госкорпорации «Роскосмос», Правительства и Министерства культуры Калужской области, Россотрудничества, Государственного музея истории космонавтики имени К.Э. Циолковского, Ассоциации планетариев России и других общественных и коммерческих организаций. Главный информационный партнер фестиваля – ТАСС.
Подробнее о каждом фильме из программы президента кинофестиваля «Циолковский» Игоря Угольникова:
БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ
Россия, Беларусь, 2010, 131 мин., 12+
Жанр: военный, боевик, драма, история
Слоган: «Я умираю, но не сдаюсь!»
История героической обороны Брестской крепости, которая приняла на себя первый удар немецко-фашистских захватчиков 22 июня 1941 года. С документальной точностью описываются события, происходившие в первые дни обороны. Фильм рассказывает о главных трёх очагах сопротивления, возглавляемых командиром полка Петром Михайловичем Гавриловым (Александр Коршунов), комиссаром Ефимом Моисеевичем Фоминым (Павел Деревянко) и начальником 9-й погранзаставы Андреем Митрофановичем Кижеватовым (Андрей Мерзликин). Линией, связывающей всех героев, является история Сашки Акимова (Алеша Копашов). Именно его глазами мы видим события фильма. Прототипом Сашки был пятнадцатилетний Петя Клыпа, один из немногих выживших защитников Брестской крепости.
Фильм не только о войне - человеческие отношения главных героев являются очень важной частью фильма. Главная же идея картины лучше всего сформулирована в надписи, обнаруженной на стене одного из казематов «УМИРАЮ, НО НЕ СДАЮСЬ».
БАТАЛЬОНЪ
Россия, 2014, 120 мин., 12+
Жанр: драма, военный, история
Слоган: «Первый. Женский. Бессмертный»
Весна 1917 года. Февральская революция изменила жизнь России и ход Первой мировой войны. Государь уже отрёкся от престола. В окопах, где противостояние с немцами длится уже не один год, вовсю ведут пропаганду большевики. Они призывают к миру с неприятелем. Российское офицерство фактически ничего не может решить без одобрения так называемых солдатских комитетов. Армия находится на пороге окончательного разложения.
По приказу Временного правительства для поднятия боевого духа создаётся женский Батальон смерти под командованием георгиевского кавалера Марии Бочкарёвой. Своей службой Батальон смерти подаёт пример храбрости, мужества и спокойствия, поднимает дух солдат и доказывает, что каждая из этих женщин-героев достойна звания воина русской армии.
ПОДОЛЬСКИЕ КУРСАНТЫ
Россия, 2020, 136 мин, 12+
Жанр: военный, драма, история, боевик
Слоган: «Они сражались за Москву».
Фильм о подвиге Подольских курсантов в октябре 1941 года под Москвой.
Курсанты Подольских артиллерийского и пехотного училищ получают приказ занять оборону на Ильинском рубеже, чтобы до подхода подкрепления совместно с регулярными частями 43-ей армии сдерживать фашистских захватчиков. Вчерашние мальчишки, погибая, помогают остановить многократно превышающие силы врага и на 12 дней становятся преградой на его пути к Москве…
Картина о войне, любви и настоящей дружбе во времена трагических испытаний.
На Ильинский рубеж перед Москвой были направлены около 3500 курсантов двух Подольских училищ и их командиров… Большинство из них остались на рубеже навсегда.
УЧЁНОСТИ ПЛОДЫ
Россия, 2021, 168 мин., 12+
Жанр: драма, военный.
1944 год. Михайловское. Пушкинские горы. Место, где великий русский поэт создал произведения, восхищающие весь мир уже два столетия. Фашисты заняли Михайловское еще в самом начале войны. Идиллические пейзажи, западная культура и знакомство с творчеством Пушкина не мешают им устраивать показательные казни мирных жителей на оккупированной территории…
Каждый из местных жителей «выбирает свою дорогу». Кто-то ушел в партизаны, кто-то сотрудничает с оккупантами… Есть те, кто надеется переждать, не выбирая сторону. Один из таких – сельский «левша» Сергей – человек уникальных способностей.
Из Германии в Пушкинское село приезжает фрау Мария Шиллер – профессор литературы, специалист по творчеству Пушкина. Она возглавляет музей и проводит экскурсии для солдат вермахта и местных крестьян, рассказывая им о великом русском поэте. Вопреки общему мнению начальства Фрау пытается доказать, что на оккупированных территориях надо вести просветительскую работу, а солдатам вермахта не мешает знать, что у «недочеловеков» русских есть величайший поэт, принадлежащий всему миру. Ее действия вызывают неодобрение немецкого командования.
Фронт приближается всё ближе, и вскоре из Берлина приходит приказ – вывезти из Михайловского все исторические ценности. Этого никак не могут допустить ни партизаны, ни Сергей, которого связывают с Марией недопустимые, губительные для обоих отношения. Сергей решает любой ценой спасти достояние своей страны. Пушкинское наследие должно остаться в России. Даже ценой жизни…