Программа конференции по современной хореографии "CODE:ПРОВИНЦИИ"
С 10 по 12 июня в ИКЦ состоится 3 Всероссийская конференция по современной хореографии "CODE:ПРОВИНЦИИ".
Вечер кинотанца, показы спектаклей Ксении Михеевой и танцевального проекта «Солянка», мастер-классы по современной хореографии,
спикеры из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Краснодара, Казани и это ещё не весь список.
История проекта:
На фестивале творческих инициатив «Таврида Арт» (Крым) в 2019 году Инновационный театр балета получил грант на реализацию проекта «code:провинции». Жюри оценило идею объединить хореографию, медиа-арт и современный театральный язык.
В 2020 году в рамках проекта были проведены: Всероссийская конференция «Развитие современного танца в регионах», международная конференция «Развитие и внедрение современного танца в различных индустриях государственного и частного характера», инженерно-хореографическая лаборатория и поставлен инженерно-пластический спектакль «Это тебя касается».
Реализацию проекта «code:провинции» решено продолжать в 2022 году и проведение Третьей конференции по современному танцу стало одним из этапов. «Code: провинции» снова объединяет танцоров со всей страны и даже из-за рубежа.
Конференция ориентирована на развитие данного вида искусства не только в крупных городах, но и в малых населенных пунктах. В этом году основной темой стал алгоритм продвижения современного танца. В течение нескольких дней спикеры и участники мероприятия из России и зарубежья будут обсуждать развитие современного танца в различных индустриях государственного и частного характера, а также применять полученные знания на практике, на хореографических мастер-классах. В качестве спикеров в конференции участвуют кураторы крупных проектов в сфере современного танца (фестивалей, лабораторий, платформ), руководители танцевальных компаний, хореографы, танцовщики, критики, представители российских СМИ.
Калужан ждут вечер тематического кино, показы спектаклей Ксении Михеевой и танцевального проекта «Солянка», мастер-классы по современной хореографии, известные российские спикеры.
Спектакль независимого танцевального проекта Солянка «Лилит».
«Лилит» - танцевальный спектакль, коллаборация трёх художниц, лауреат Национальной Театральной Премии «Золотая Маска» 2020 г. в номинации "Лучший спектакль в современном танце". Хореограф Анна Щеклеина в сотрудничестве с танцовщицей Полиной Глухих и Марией Николаевой поставили моноспектакль о первой женщине на Земле. По крайней мере, таковой Лилит является в нескольких древних мифологиях. История Лилит – история женщины, что не захотела подчиняться своему мужу Адаму. Лилит, требовавшая равенства в отношениях, сбежала и была страшно наказана, а Всевышний потом создал для Адама послушную Еву. И история человечества пошла по запланированному пути. Но авторов спектакля интересует не всё человечество, а только участь женщины, не пожелавшей смириться. Какой выбор вообще предоставлен женщине? Быть жертвой? Красивой куклой? В еврейской мифологии Лилит становится демоном. Но героиню в равной степени не устраивают обе возможности – и что же ей делать? Спектакль оживляет целую галерею образов, далёких от смирения и «удобства». Воины и роковые соблазнительницы, жертвы и убийцы, демоны и карающие ангелы, Жанна Д’Арк, Мерилин Монро, Кармен и еще десятки живых лиц – каждая уязвима, хрупка, но ни одна не сломлена»
«Лилит» – это спектакль о самоидентичности, о поиске и принятии себя, своего тела, собственного уникального опыта. Подобно Инь и Ян, Ева и Лилит образуют полноценность, гармонию, идеальный баланс, который называется Женщина.
Спектакль Kseniya Mikheeva Project «Место, которого еще не было».
Ксения Михеева – лауреат Национальной Театральной Премии «Золотая Маска».
Спектакль «Место, которого не было» прошел через множество преображений и версий. Постановка началась с эскиза «Кислород», который участвовал в основной программе фестиваля «Проба» на сцене МХАТ им. Горького в 2021 году, далее был показан на фестивале OPEN LOOK в Санкт-Петербурге, а также на международном фестивале DAP Festival в Италии летом того же года. В работе над созданием полноценного спектакля участвовали танц-драматург Александр Любашин — артист, хореограф, создатель и куратор программы «Искусство современного танца» Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова, художник Катерина Андреева и композитор Олег Гудачёв.
Авторы и танцоры спектакля исследуют влияние слова в социуме, размышляя о том, что такое свобода слова и где она заканчивается, если наши слова причиняют боль и страдание другим? Где граница между личной свободой и общественным благом? Что есть солидарность и уважение? Как слово может стать источником власти, и как оно же может разрушить власть человека над другими? Как слово транслирует сущность человека социуму и помогает объединиться вокруг общей идеи?
Место, которого не было, обозначенное в названии танцевального спектакля, — то пространство, где человек обрел парадоксальную свободу пластического высказывания и самовыражения, но при этом остался без голоса.