Выставка "Прелюдия образа"

25 Марта
2022
Пятница
11:00-19:00
Стоимость билетов
вход свободный
Выставка
Выставочный зал

Инновационный культурный центр представляет выставочный проект «Прелюдия образа», собравший работы выпускников Мастерской сценического костюма факультета сценографии ГИТИСа. В экспозиции - более 30 экспонатов: костюмы и их эскизы , выполненные в разных материалах и техниках.

Выставка пройдет в ИКЦ с 25 марта по 17 апреля. Вход свободный! График работы: со вторника по воскресенье - с 11.00 до 19.00.

 

 

Художники проекта – Софья Зосина, Екатерина Новак, Дарья Орлова, Валерия Перова, Лика Сочкина, Полина Ханевская, – выпускники Мастерской художника театра и художника по костюмам Виктории Хархалуп.

Главная тема выставки – костюмы для музыкального театра.

Музыка – это абстрактно-эмоциональное искусство. А её симбиоз с театром – наиболее сложное слияние разума и чувств.

Молодые художники двигались от абстракции к образу, от образа к его материальному воплощению. Проекты включают разные подходы к решению тех или других произведений.

Екатерина Новак выбрала барочную оперу композитора XVII века Клаудио Монтеверди «Коронация Поппеи». Композитор, считающийся родоначальником оперы, в этом сочинении описывает эпоху Нерона. Художник переносит героев в наши дни, изображая трагический карнавал клубной культуры. При этом не теряется и по-прежнему остро звучит основной конфликт оперы, в которой древнеримский император Нерон презирает все моральные принципы и становится олицетворением безнравственного деспота.

Дарья Орлова выполнила работу для последней оперы Вольфганга Амадея Моцарта «Волшебная флейта», написанной им незадолго до смерти. Для художницы это сказочное произведение стало историей вселенского, всеобъемлющего масштаба, перенесенное в некое параллельное Пространство и неопределенное Время.

В своем решении костюма к опере норвежского композитора второй половины XIXстолетия Эдварда Грига «Пер Гюнт» художник Софья Зосина представляет, что путешествия Героя проходят в сложном современном мире, где сочетаются авторская фантазия и знакомые реалии.

Валерия Перова работает над костюмами к опере начала XX века композитора Рихарда Штрауса «Ариадна на Наксосе». Художник ищет контраст трех абсолютно разных стилистических решений: мир реальных героев оперы, мир персонажей Древней Греции и мир персонажей comedia dell`arte.

Полина Ханевская работала над оперой чешского композитора рубежа 19-20 веков Леоша Яначека «Лисичка-плутовка». Это произведение интересно в первую очередь тем, что в нем действуют и люди, и животные. Люди похожи на зверей, а звери на людей. Эскизы художника выполнены подробно и многослойно в технике коллажа из журнальных вырезок.

Наконец, еще один барочный композитор второй половины 17 века – британец Генри Пёрселл. Его творчество вдохновило Лику Сочкину, в решении которой происходит встреча двух стихий. Земли, на которой рождается и умирает природа, и Воды, смывающей эту жизнь.

Выставка «Прелюдия образа» продолжает серию совместных проектов ГИТИСа и Калужского ИКЦ.

 

\